Для того чтобы обезопасить себя от мошенников, совсем не обязательно обращаться в агентство, нужно только чётко представлять себе, где и на каком этапе может возникнуть такая угроза и что нужно предпринять, чтобы эта угроза была сведена к минимуму.
Во-первых: проверяем документы на объект недвижимости на подлинность, проверяем историю переходов прав собственности этого объекта, а также
собственника(ов) и зарегистрированных в квартире граждан. Это вытекает из следующих документов:
1. Паспорт собственника;
2. Правоустанавливающие документы (указаны в свидетельстве о праве собственности);
3. Выписка из ЕГРП (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество);
4. Выписка из ЕИРЦ (Единый информационно-расчетный центр);
5. Выписка из домовой книги;
6. Финансово-лицевой счет собственника;
7. Расширенная (архивная) выписка из домовой книги;
8. Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
9. Документы из БТИ;
10. Справки из психо-неврологического и наркологического диспансеров.
Во-вторых: планируем и организуем передачу аванса и основной части платежа. Лучше делать это в присутствии свидетелей со своей стороны в отделении банка (закладываем деньги в банковскую ячейку). При выборе банка следует помнить, что услуга проверки денег на подлинность не везде бесплатна.
Дальше всё просто: переоформляем документы на нового собственника. Радуемся удачной сделке!
Не забываем про бдительность. На любом этапе проведения сделки могут быть "подводные камни".
Обеспечение безопасности сделки с недвижимостью.
Проверка юридической чистоты выбранной квартиры или комнаты.
Cправочная информация по покупке квартиры.
Полезная статья. Разбираться в документах можно научиться со временем.